На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: x-wild
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Музыкантам

Проблема соавторства при использовании чужой композиции

При решении любого вопроса, связанного с авторством/соавторством и соответствующих правах, прежде всего, следует обратиться к закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». В науке защиты своего авторства эта книжица – теоретический материал, который позволит определить: что и в каком объеме принадлежит вам.

Сразу же оговоримся, что это только теория. Закон не будет защищать вас по умолчанию, а лишь поможет вам САМОСТОЯТЕЛЬНО защитить себя и свои интересы на поле боя за интеллектуальную собственность.

К теме: Соавторство при использовании чужой композиции.

Рассмотрим сначала общие положения, касающиеся проблемы, а потом кратко опишем пару сценариев, связанных с деятельностью MixMaker-ов.

1. При создании любой новой композиции права на нее имеют все люди, участвовавшие в непосредственном процессе ее создания. Но официально обычно она принадлежит либо одному-двум лицам, либо музыкальной организации. Процесс установления авторских прав (по теории) идет по выявлению доли труда того или иного автора в создании композиции. Но, как правило, основной ее частью (без которой композиция существовать не может) владеют более «сильные» авторы. Допустим – спор идет между текстовиком и композитором. Предпочтение всегда отдается композитору, так как по мелодии песня более узнаваема, нежели чем по тексту. И прав на нее у композитора больше. Тем не менее, без согласия текстовика композиция слов иметь не может. Чувствуете тонкость?

2. Расстановка сил между авторами. Этот пункт полностью связан с известностью творцов. И на практике заведено следующим образом: более известный автор имеет приоритет по правам перед менее известным. Допустим, если известный певец споет песню на вашу музыку, у него как у исполнителя (заметьте не автора) негласно, но автоматически прав становится больше. Хотя по закону это не так.

3. Кто платит – тот и заказывает музыку. Тут все просто. Контрактная основа любого проекта под час превращает автора в обычного подрядчика. Поэтому в зависимости от условий автору могут отказать и в праве на имя, и на деньги. Так что внимательность к мелочам должна стать для вас обязательной.

4. О преследовании. В нашей стране разбирательства по поводу авторских прав в сфере шоу-бизнеса крайне редки. Это характерно больше для запада. И если такие разбирательства ведутся, то на уровне музыкальных компаний и самых известных звезд. Все остальным приходится выкручиваться самим. И чаще всего дела проходят в пользу более известной (богатой) стороны. Поэтому талантам можно посоветовать не создавать конфликт, а любыми способами решать дело миром. Иначе верный путь потерять время, деньги, нервы, силы и может быть даже результат своего собственного труда!

Теперь ситуации:

1. Талантливый миксёр нашел в сети (или еще где) композицию – обработал – получилась бомба. Его права?

Права на ритм, на те звуки, эффекты, которые были внесены. Все новое.

А вот ноты, вокал (если был), исходные инструменты – все это собственность первого автора (пусть даже если он их не защитил – вы же об это не знаете) Автор вправе потребовать ответственности за использование его композиции в ваших целях. В чем эта ответственность будет проявляться – это уже вопрос другой.

Правила игры: необходимо связаться с первым автором и желательно добиться его полного согласия с вашей деятельностью (купить, вступить в соавторство) и обязательно оговорить права каждого в вопросе о НОВОЙ версии.

Если же первый автор не отвечает на ваши запросы, утерян для связи и никак его не найти, при использовании этой версии нужно быть готовым к притязаниям «случайно появившегося» творца. Особенно если бомба действительно окажется бомбой, а не муляжом.

Если у исхода было несколько авторов, то можно собственно наиболее трудно-досягаемого удалить из своей версии. Например, текст с вокалом или чей-то гитарный риф.

2. Второй и наиболее распространенный сценарий.

Мастер-композиция известна и имеет вполне конкретного и «сильного» во всех отношениях обладателя.

Здесь вдвойне необходимо связываться с автором. И еще больше, поскольку какие бы ни были звезды – они люди занятые. Им до римейков (ремиксов) дело бывает редко. То есть просто поставить в известность о наличии новой версии (которая может быть даже лучше, чем исход) с известными композициями – уже большая проблема.

Так или иначе, пока первый автор согласия не даст – на вашем пути красный свет.

Но на практике можно сказать, что красный это только официально :-). Ведь сеть переполнена римейками не то что из одной, но из двух и более композиций!!!

Красный официально значит, что вы не сможете публиковать свою версию на cd уважающих себя студий. А вот играть в клубах, для друзей, размещать в сети (правда, с оговоркой на мастер) – это пожалуйста. Чем у нас народ сейчас и занят :-).

Итог

На чужих официально не заверенных по соавторству треках можно сделать себе имя. Поверьте – хорошее запоминается. А вот зарабатывать – риск быть уличенным в плагиате там, где возможно этого плагиата и не было.


автор: Addwin
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития музыки 50-х и 60-х

В 50-е годы в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Его музыкальная основа –негритянский стиль ритм-энд-блюз–к этому моменту уже достаточно сформировался как самостоятельное явление и, довольно просто освоенный белыми исполнителями, был эфф...

Фото музыкального исполнителя 18 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов