На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: inxs
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

Gothic Metal

Как вы уже могли догадаться в данной статье пойдет речь о одном из наиболее спорных современных готических стилей - gothic metal.

Ни для кого ни является секретом, что в современной музыке существует много общих тенденций - большинству из вас они знакомы на примере metal музыки - одной из них является тенденция слияния стилей, не имеющих большого количества точек соприкосновения - например слияние rap и metal (точнее hardcore) или слияние пост-индастриала с металлом - вам наверняка известны эти моменты в истории развития современной музыки - сейчас подобное происходит между готикой и металлом. Но если подобное уже происходило - разумно исследовать этот феномен и провести аналогии.

При более детальном рассмотрении проблемы вы легко выделите следующие тенденции (рассмотрим их на примере слияния rap и metal):

1. Слияние происходит обоюдно, с двух сторон.
2. Аудитория в этом процессе достаточно инертна - она продолжает слушать коллективы из своих субкультур.
3. Подобный процесс (слияния) длится достаточно недолго.

Теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов.

1. Слияние невозможно без наличия двухстороннего процесса - иначе нельзя будет говорить о смешении стилей, а всего лишь о том, что металлисты заиграли rap (например), но не о слиянии металла с rap.
2. Инертность аудитории существует по причине наличия прочных сформировавшихся субкультур, аудитория слушавшая rap, продолжает слушать тяжелые rap группы из своей субкультуры, металлисты продолжают слушать металлические группы с rap элементами, но смешения аудитории не происходит - хотя некоторое количество групп уважаемы и в одном и в другом лагере - однако большого пласта групп, популярных в обоих субкультурах не возникает.
3. Процесс слияния недолговечен - после обильного появления групп - "симбиозов" постепенно начинается процесс оттока, и потом новая волна сходит на нет, оставляя после себя некоторое количество групп, которые могут быть популярными в одной из субкультур, или в нескольких.

Вот вкратце основные свойства "слияния". После теории обратимся к практике - собственно теме статьи - gothic metal. На его примере мы явно видим подтверждение вышеперечисленных особенностей.

1. Процесс двухсторонний - со стороны готов есть готические группы с металлизированным звучанием (играющие в основном утяжеленный вид gothic rock) - Creaming Jesus, Lacrimosa, Dreadful Shadows, Saviour Machine, etc..., со стороны металлистов есть огромное количество групп, чье звучание очень близко к gothic rock, но несколько "металлизированней" - Paradise Lost, Moonspell, Heavenwood, Bliss, etc... хотя следует отметить что металлисты часто называют gothic metal группы не имеющие ничего общего ни с одним из готических стилей, а просто звучащие более мелодично чем основная масса doom/death/black команд - подобное не кажется мне разумным.
2. Смешения аудитории не происходит - я постоянно просматриваю множество личных готических страничек в internet, различные зарубежные готические zines, как электронные, так и бумажные - во всех вышеперечисленных "изданиях" металлисты, пытающиеся играть готику, упоминаются очень редко, а в большинстве случаев просто игнорируются, но goth группы с металлизированным звучанием упоминаются постоянно. С металлической прессой немножко другая ситуация - в ней естественно отдается приоритет "бывшим" металлистам, однако и готические коллективы упоминаются достаточно часто - происходит лишь частичное пересечение аудитории. По какой причине это происходит? По видимому ключ в разгадке лежит в открытости metal субкультуры и закрытости goth. Является ли данный факт подтверждением того, что headbangers более open-minded чем готы? Отчасти это так - группы с элементами металла воспринимаются металлистами как свои, а готы в силу своей консервативности и закрытости воспринимают металлистов как чужих.
3. Что же произойдет в итоге с gothic metal? Очевидно через некоторое время "мода" на подобное звучание схлынет (а иначе металлисты совсем вымрут =) - часть групп, играющих gothic metal останется, не исключено что будут появляться новые коллективы, но подобная "эпидемия" без сомнения закончится. Смешения субкультур не произойдет, готы останутся готами, а металлисты - металлистами. По видидому после спада "эпидемии" можно будет вывести определение стиля - сейчас это, к сожалению, не представляется возможным из за сильной разнородности коллективов.

Вот и все мои основные умозаключения по этому поводу - gothic metal действительно существует, как феномен пересечения двух не связанных друг с другом жанров, в виде двух четких сторон - готы с тяжелым звучанием, и металлисты с элементами готики. Естественно весь материал данной статьи представляет собой лишь мое личное мнение, которое не является неопровержимым постулатом...


автор: Неизвестный
источник: gothic.ru
прислал: Is Dead

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

New Age

Музыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенная путаница в том, к какому стилю отнести тех или иных исполнителей, поскольку многие имена занесен...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов