На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: savatage
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

Power Metal

Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая".

От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.

Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы.

На рубеже 80-х - 90-х основатели направления HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS на "Fourth Dimension" за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и RAGE, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из GAMMA RAY).

Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо STRATOVARIUS, наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, RHAPSODY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, американо-норвежские KAMELOT, финские NIGHTWISH, бразильская ANGRA. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет "каноничность" пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.

Ключевые артисты и альбомы:

HELLOWEEN "Keeper of the 7 Keys" Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
RUNNING WILD "Black Hand Inn" (1994)
GAMMA RAY "Land of the Free" (1995)
STRATOVARIUS "Fourth Dimension" (1995)
ANGRA "Holy Land" (1995)

(По материалам www.gromko.ru)

Обобщающее название быстрой, мелодичной и не очень тяжелой армады последователей Helloween, преимущественно германского происхождения. Пауэр-метал незаметно вырос из спид-метала, в отличие от последнего он делает акцент на ярко выраженной мелодической вокальной линии. Склонность к псевдо-классическим аранжировкам произведений характерна для большинства пауэр-металлических групп, здесь сказывается любовь пауэр-металлистов к наследию Вагнера, Грига и Мусоргского. Однако песенная структура композиций остается неотъемлимой частью творчества пауэр-металлических команд, что сильно облегчает восприятие этого жанра и многие годы удерживает его в высшей лиге металлической сцены.
(По материалам журнала Painkiller)

Можно рассматривать как более сглаженый, "причёсаный" облегчённый вариант Спид-металла. Имеет много общего как со Спид- так и с Хэви-металлом.

Для данного стиля характерны красивые соло на гитаре и как правило чистый высокий вокал. Иногда, кроме стандартных для металла инструментов в Пауэре музыканты используют также клавишные.

Примеры: Stratovarius, Helloween, Gamma Ray, HammerFall, Edguy...

Neo-classic Metal - стиль схожий с Power Metal'ом. Как и следует из названия включает в себя элементы классической музыки.

Пример: Yngwie Malmsteen, Angra.

Ещё одна разновидность Пауэра - Speed-Power Metal.

Наиболее известные представители: Helloween, White Skull (некоторое) и некоторые темы Stratovarius, Gamma Ray и т.д.

Вообще-то надо заметить, что грань между Пауэром и Спид-пауэром очень тонка и заметить её порой довольно сложно.

Очередная разновидность пауэра это Epic Metal, который очень похож, как на пауэр, так и на неоклассик. Яркий пример: Rhapsody, HammerFall.


автор: Mefisto
прислал: Is Dead

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

О формате mp3

Формат MP3 - один из универсальных закодированных форматов передачи, хранения и воспроизведения аудиосигнала в цифровой форме. Mpeg Layer 3 стал одним из самых популярных форматов реализации акустических данных. Используется преимущественно для п...

Фото музыкального исполнителя 20 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов