На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: crowbar
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

Heavy Metal - Истоки и направления

Поехали

Cовременную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами Creamне употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимались как «срач», как брак настройки звучания. (Справедливости ради стоит сказать, что еще в середине 30-х годов некоторые черные блюзмэны чуть «прифуживали» свои «доски», но это считалось чисто блюзовым выпендрежем и никак не влило на остальные музыкальные стили.)

Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры, ведь 'овердрайв' - не шестиструнка.

Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Неугомонные экспериментаторы начали обрабатывать перегруженный звук дополнительными приборами - эквалайзером для изменения частоты, фейзером или хорусом для игры с модуляцией, ревербератором для придания глубины - ну и так далее.

Понемногу для плотности и разнообразности партий в группах стали появляться вторые - а там и третьи гитаристы (что по меркам старых музыкантов было просто дикостью), музыка стала упрощаться, но приобретать бoльшую мощь, ритм-секция начала уделять серьезное внимание прокачке общего звучания, в обиход плотно вошли риффы - короче, маховик завертелся. И вертится до сих пор...

Гром греми

Сам термин, которым часто обозначают всю 'тяжесть', - металл - пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание 'heavy metal' применил в романе 'Naked Lunch' (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне 'heavy metal' обозначало артиллерийскую канонаду).

В 1968-м парни из известной американской группа Steppen Wolf в песне 'Born to be wild' тоже пели 'I like... heavy metal thunder' - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест хайратых: 'люблю, мол, когда хэви металл гремит'. А уж после того, как музобозреватель журнала 'Creem' Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание 'heavy metal', эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение 'heavy' в итоге отмерло, но суть-то осталась. Громче, яростнее, оторваннее. Пусть, так сказать, гром гремит и кусты трясутся.

От харда к хэви через панк

Года с 1965-го тяжелые гитары на сцене появляются все чаще и чаще. Группы типа Kinks, Who, Cream, a также составы Джеффа Бека и Джимми Хендрикса стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок - дедушка современного металла.

Затем в Америке и Англии - основных на тот момент рок-н-ролльных странах - ритмы стали ускоряться еще сильнее, а звучание гитар уплотняться еще больше. Закладывали основы музыки будущего такие парни, как Deep Purple, Budgie, Black Sabbath, AC/DC, Bonfire а театральность, свойственную металлу вообще, привнесли Элис Купер, T-Rex и, конечно, великие и ужасные Kiss. Считается, что уже в середине 70-х эти ребята играли т.н. 'glam-metal', или глэм. Его основные признаки - это именно театрализованность, грим, прически, мощное шоу... Нельзя сказать, что музыка глэмеров была уж очень тяжелой, - но любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу и понтам они металлическому року все-таки подарили.

Ближе к концу 70-х, с появлением панк-рока, уже растерявший свою академичность хард-рок и вовсе изменился - музыка стала еще быстрее, еще грязнее и еще громче. И хотя мода на ранний панк быстро прошла, музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке 'нового' хард-рока и 'скоростного' панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Короче, хард-рок кончился. Начался хэви-металл.

А в чем разница?

Стоит врубиться вот во что: хард-рок в принципе будет полегче, он не такой мрачный, как хэви-металл, не такой пафосный. Хард-рокеры не поют о загробном мире, и вообще они ребята более жизнерадостные. Хард-рок, как правило, гораздо более техничен и сложен музыкально: если в хэви рифф часто является единственной основой для песни, то в харде он просто разнообразит аранжировку и часто просто несет функцию 'моста' (бриджа) между припевом и куплетом. Ударные в хард-роке не молотят так часто, гитаристы не чешут так плотно - ну, короче, все подарки от панк-рока достались металлу. А вот хард - музыка более жизнерадостная, более ритмичная и сложная. Каждому свое.

Первопроходцы и пионеры

Одними из первых альбомов легендарного хеви-металла 80-х стали диски немцев Accept 'I`m Rebel' (1979) и англичан Judas Priest 'British Steel' (1980). Вслед за ними оформилась целая волна хеви-металла, в которой немалую роль играли британцы - Iron Maiden, Saxon, Motorhead. Затем свои металлисты появились везде: Twisted Sister и Manowar в Америке; Accept, Bonfire, Scorpions в Германии; Trust во Франции, легендарная шведская Europe, чуть позже (1984-1986) - наши 'Ария', 'Шах', 'Черный Обелиск'... Металлическая 'зараза' молниеносно распространилась по свету, и тяжелые квинты зазвучали даже в Японии и Индии.

Между прочим, многие из групп тогдашней волны так или иначе использовали хард-роковые наработки 70-х. Например, группа AC/DC пришла в очень тяжелый хэви именно из хард-рока. Поэтому ранние работы металлистов часто называют еще 'хард-энд-хэви' (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-металл в них в разных пропорциях объединены.

Эволюция продолжается

Классический Heavy-Metal, породив таких монстров рока, как Iron Maiden, Judas Priest, Twisted Sister, Accept и т.д., быстро осознал себя как мощный и четко сформированный стиль. Он и посейчас остается одним из феноменов массовой культуры - до сих пор такого взрыва популярности и продаж не было практически ни у одного стиля (не берем в расчет поп и диско, эти - всегда вне конкуренции).

Мерзкий и быстрый

Ускоренная версия heavy-metal с многочисленными гитарными 'поливами' была названа Speed-Мetal (от слова 'speed' - скорость). В Америке на базе хэви был придуман трэш (thrash-metal), отличающийся отрывистым звучанием гитар, частыми изменениями ритма и рычащими голосами вокалистов. Самые известные трэшеры - Metallica, Megadeth, Anthrax, Kreator и Slayer. Хотите познакомиться с трэшем тех времен - послушай ранние диски Metallica, Anthrax, Metal Church или Bathory.

Мощный и смертельный

На стыке хэви и спида появился т.н. Power-Metal - это будет помелодичнее и полегче. Упор на красивые мелодии и стихи, пышное и симфоничное звучание. Самый яркий представитель power-металла - патриархи немецкой сцены Helloween и Gamma Ray. Финской - Stratovarius. Современники: Sonata Arctica, SkyLark, Warmen (проект Янне Вармена - клавишника Children Of Bodom, тоже сюда отнесу), и целая куча других.

Более экстремальной смесью трэша и спида стал Death-Metal. В нем особенно много внимания уделяется звучанию - для создания соответствующей атмосферы гитаристы убирают всю среднюю частоту звука, а низкие частоты выставляются на максимум. Главный принцип дэт-металла - никакой попсовой мелодики, никакого пения - только экстремальное звучание, жесткий перегруз и брутальность! Коллективы: Death, Cannibal Corpse, Vader.......... В обязательном порядке следует упомянуть так же и Melodic-Death-Metal - в этом течении вполне по-силам выделить мелодию (и совсем не примитивную!) из песни, что бы потом ее напевать. Банды: In Flames, Children Of Bodom, Kalmah, Cadacross, Kalisia, Suidakra, Dark Tranquillity...

Экстирим

Grindcore/Deathcore. Grindcore - стык панка и трэша. Отцами стиля являются англичане Napalm Death. Характерные черты стиля: очень короткие 'песни' - вплоть до 3-5 секунд, максиммум - 2 минуты. Взрывы металлического шума, гитарная и ударная техника на пределе человеческих возможностей, сопровождаемые кровохарканьем в качестве вокала. Тексты песен часто посвящаются социальной и политической несправедливости и прочим подобным вещам. Никого кроме Напалмов не знаю :)

Мрачный и судьбоносный

Black - 'черный', или 'мрачный', металл зародился благодаря группе Venom. Собственно, их альбом 'Black Metal' (1983) и дал название всему течению. Этот стиль несколько похож на трэш/спид/дэт, но имеет более 'размытое' звучание. Здесь тоже не принято особо петь, больше - рычать, однако весьма часто гроулинг сочетается с чистым вокалом (как мужским, так и оперным Graveworm женским, но это касается прежде всего симфо-блэка). В обычае использовать клавишные для создания фона и иногда для соло. Блэк удачно смешивается с Gothic/Doom металлом, и сегодня это - преимущественно жесткая, но мелодичная музыка с фольклорными мотивами и частым использованием дополнительных музыкальных инструментов. Самые известные на сегодняшний день блэк-металл команды - Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, Immortal...

Doom-Metal - своеобразный отпрыск блэк- и дэт-металла. Медленный, мрачный и депрессивный. Единственный неагрессивный, даже расслабленный стиль металла. Здесь велика роль клавишных, часто используются нехарактерные для металлического рока инструменты - флейты, скрипки. Сейчас редко встретишь представителей чистого Doom, больше распространен гибрид Doom и Black - Dark-metal. В стиле Dark-metal лабают Katatonia, Samael, Graveworm (Обязательно послушайте их кавер на Iron Maiden - Fear Of The Dark) и др.

Народный

Рagan - 'языческий' Мetal - основан на обрядовой мелодике дохристианской эпохи северных народов. Часто используются народные инструменты - гусли, балалайки, а также фольклорные мелодические и гармонические ходы. Ну, и соответствующие языческие темы песен. Ярчайшими представителями этого стиля в России - являются Северные Врата.

В противоположность ему Classical и Neo-Classical Metal базируется на европейской музыке средних веков - как церковной, так и светской. Строго говоря, металлисты вообще всегда любили классику, уже в самых ранних записях Deep Purple - Лорд (бывший церковный органист) применял полученные навыки, а уж цитату из Бетховена в соло из легендарной песни 'Metal Heart' группы Accept не слыхал только глухой.

Готический и прогрессивный

Современный Gothic-Metal не сильно похож на своих предшественников из конца 80-х, он сильно изменился с выходом The Gathering 'Mandylion', Lacrimosa 'Inferno' и Wish 'Monochrome'. Сейчас готик-металл - это более мягкая смесь дэта и дума. Характерные черты - чистый вокал, обилие клавишных, меланхоличная депрессивная атмосфера. Стоит послушать альбомы таких групп, как Lacrimosa, Crematory и MoonSpell. (Хима-Расмуса не будет. 14-15 летние девочки-готки могут начинать орать).

Дети подземелья

В 90-х годах металл гибридизировался еще больше, причем так называемая 'альтернатива' (Alternative-Metal) стала одной из наиболее продаваемых форм металла вообще. Затем металл стал скрещиваться с гранджем (grunge), индустриальной музыкой (industrial) и даже хип-хопом - в плане ритмики. А в конце концов из всей этой мешанины выкристаллизовался самый новый металлический стиль, который так незамысловато и называется - 'Новый металл'.

Nu-metal, начал формироваться в начале 90-х, с выходом дисков Korn и Deftones. Nu-metal - дитя своего времени - всеяден и беспощаден: в нем, как в блендере, смешивается все - хардкор, рэпкор, трэшкор, грандж, альтернатива и что-нибудь еще по вкусу. Причем все это в итоге приобретает вполне съедобный (для некоторых) вид. А в целом - ботва. Самые известные банды Nu-metal - Korn, Linkin Park, System of a Down, Limp Bizkit, Machine Head, Slipknot, P.O.D. и многие другие.

Лично я к этому стилю не испытываю никаких симпатий. Как и 'новые металлисты' к старой школе 60-80-х - архаизм, дескать.


автор: Ваня
источник: журнал "Хулиган"
прислал: Неизвестный

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Кельтская музыка - что это такое на самом деле?

Наверняка Вы не раз читали, слышали и, может быть, даже сами употребляли эту фразу в разных сочетаниях – «кельтская музыка», «музыка кельтов» и даже «традиционная кельтская музыка», «народная кельтская музыка», «веселые кельтские пляски», «старин...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов