На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: воскресенье
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

Power Metal

Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х. Происхождение термина 'пауэр' (от англ. power - сила, мощь) специалистами не установлено. Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа ранней Metallica, Testament, Pantera и т.п., однако сейчас это принято называть трэшем.

Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (Deep Purple, Rainbow), глэма и хард-н-арта (Slade, Sweet, Queen, Uriah Heep), и, конечно, британского хэви-метал (Judas Priest, Iron Maden и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие Helloween, а позже и их последователи Blind Guardian. В числе ветеранов следует назвать также Running Wild, Rage, Gamma Ray (проект экс-лидера Helloween Кая Хансена), Scanner, Chroming Rose и др.

Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой 'классической' музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из 'Оды к радости' Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из 'Кольца Нибелунгов'. Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман).

С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения 'попевочных' оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как 'плясовая'.

От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), 'частую' ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю).

Саунд при этом оказался несколько 'приглаженным', смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, 'хорового' бэк-вокала, иногда даже 'живых' акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, 'чистый' и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.

Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже 'сказочности'. Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр 'концептуального альбома', моно-рок-оперы.

На рубеже 80-х - 90-х основатели направления Helloween, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события - выход очень сильного альбома Gamma Ray 'Land of the Free' (95), возврат Helloween к пауэрной стилистике - 'Master of the Rings' (94) и усиление состава финской Stratovarius на 'Fourth Dimension' за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как Running Wild и Rage, реанимировался Scanner, позже появились Primal Fear и Iron Savior (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из Gamma Ray).

Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно 'неметаллических' держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо Stratovarius, наиболее яркие примеры современного 'негерманского' пауэра дают нам итальянские Labyrinth, Rhapsody, Skylark, шведские Hammerfall, Nocturnal Rites, американо-норвежские Kamelot, финские Nightwish, бразильская Angra.

Группы второй волны усилили значение 'классики' (женский оперный вокал у Nightwish), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у Stratovarius и Rhapsody, шведский дэт/блэк у Children Of Bodom, дэнс-элементы на первом альбоме Labyrinth, арт- и латино-рок у Angra (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие 'смешанные' термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.).

В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет 'каноничность' пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.

Ключевые артисты и альбомы

Helloween 'Keeper of the 7 Keys' Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
Running Wild 'Black Hand Inn' (1994)
Gamma Ray 'Land of the Free' (1995)
Stratovarius 'Fourth Dimension' (1995)
Angra 'Holy Land' (1995)


автор: Елена Савицкая
прислал: Metal

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Ska?

Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице. Звуковые установки — не просто стереоколонки,...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов