На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: septic flesh
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

New Age

Музыкальное явление, получившее общее название New Age, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенная путаница в том, к какому стилю отнести тех или иных исполнителей, поскольку многие имена занесены в самые разные категории одновременно. Но в этом нет ничего странного, главное - разобраться в сути музыки стиля New Age.

Существует множество определений этого явления. Одно из них, объединяющее, пожалуй все это разнообразие, сводится к простому термину - Contemporary Instrumental (Современная инструментальная музыка). Название New Age (Новый Век), как более короткое и броское, было, по всей видимости, выдвинуто не столько музыкантами, сколько теми, кто способствовал записи и распространению этой музыки в период начала ее коммерческого успеха. Несмотря на то, что сам термин стал известен широкой аудитории лишь в 80-е годы, идея такой музыки зародилась намного раньше.

Я не побоюсь высказать предположение, что то специфическое ощущение медитативности, утонченности и некоторой отстраненности от реальной жизни, которое объединяет всех представителей данного течения, возникло еще в конце 19-го - начале 20-го века. Нечто новое появилось тогда в творчестве Габриэля Форе, Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Тогда же в академической музыке наметилось заметное влияние восточных культур. Это можно видеть в произведениях таких русских композиторов как А. Бородин, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков.

Импрессионистская тенденция с восточным оттенком получила совершенно другое воплощение через несколько десятков лет, когда в обществе назрела необходимость в медитативной музыке, когда тяга молодежи к древним духовным знаниям Востока стала почти модой, когда появились новые технические средства, электронные инструменты и секвенсоры, в корне изменившие сам способ ее исполнения. Истоки музыки New Age можно найти в самых разных областях.

Это изысканные виды импровизационного модального джаза, возникшие независимо от развития хард-бопа, это тихая и неагрессивная рок-музыка направления Art-rock, акустическая камерная академическая музыка с минималистским уклоном и, конечно, электронная техно-музыка. Этническая музыка разных народов и эпох сознательно не упоминается в их числе, хотя она и сыграла огромную роль в формировании всей эстетики стиля New Age. Мы выделим ее позднее в отдельное направление, получившее название World Music.

Зачатки музыки New Age как массовой культуры возникли во времена хиппи, в середине 60-х годов. Первой ласточкой считают запись американского джазового кларнетиста Тони Скотта (Tony Scott), который в 1964 году выпустил диск 'Music for Zen Meditation' c использованием японских народных инструментов и совершенно нового подхода к джазу. Тогда он показался всем белой вороной и не был оценен по достоинству.

Во второй половине 60-х в молодежной среде стало заметным стремление к уходу от всего агрессивного, активного, реально-практического. Это был своеобразный вызов нового поколения, брошенный образу жизни своих родителей, их прагматизму и бездуховности. Характерно, что многие юноши и девушки из благополучных и даже очень богатых семей покидали свои дома, объединяясь в свои 'семьи', живя как 'дети-цветы'.

Вторая половина 60-х и первая половина 70-х были временем небывалого увлечения молодежи различными видами религии и духовными учениями. Прежде всего, возрос интерес к христианству, что принесло огромную популярность рок-операм 'Jesus Christ Superstar' и 'Godspell'.

Интерес к индийскому древнему знанию - Веданте - начал зарождаться еще в самом начале 60-х, когда известный Учитель йоги - Махариши - приехал в Англию, где с ним познакомились участники группы 'Beatles'. Затем последовала их поездка в Индию, в один из ашрамов. В результате один из членов 'Beatles' - Джордж Харрисон серьезно увлекся не только игрой на ситаре, но и индийской философией, что оказало заметное влияние и на многих поклонников группы.

Далее последовал приезд в Европу и США выдающегося индийского музыканта Рави Шанкара со своим ансамблем, его сотрудничество со многими известными исполнителями, такими как Иегуди Менухин, Зубин Мета, Андре Превин. Это способствовало расширению массового интереса молодежи к древней индийской да и вообще к восточной культуре, к Веданте, к учению йогов, буддизму и дзэн-буддизму, суфизму, даосизму.

Поселившийся в США индийский йог и Учитель Шри Чинмой оказал влияние на творчество выдающегося гитариста Джона Маклафлина, посвятив его в индуизм и присвоив ему второе имя - Махавишну. Ансамбли 'Mahavishnu Orchestra' и 'Shakti' (состоявший из Маклафлина и индусов - исполнителей на древних народных инструментах) оказали тогда ошеломляющее воздействие на молодое поколение слушателей. Тогда же возник и ансамбль 'Oregon', в котором изысканная музыка, напоминающая европейское Средневековье, была окрашена в индийские тона, поскольку один из участников - Колин Уолкотт (Colin Walkott) играл там на самостоятельно освоенных табла и ситаре.

New Age - в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание. Лишь немногие импровизаторы способны играть, не нарушая законов медитативности. Тем не менее, нельзя не отметить вклада в развитие музыки такого рода со стороны целого ряда истинных импровизаторов и джазовых новаторов. В этой связи вспоминаются некоторые записи Билла Эванса (Bill Evans), Пола Хорна (Paul Horn) или Пола Уинтера (Paul Winter).

Как известно, движение хиппи сошло на-нет с появлением новых поколений молодежи, новых идеалов, новых условий жизни во второй половине 70-х. Рок-культура сменилась беззаботной и примитивной музыкой Disco, агрессивной музыкой панков и хэви-металистов, экзотическим Reggae, хип-хопом и Новой Волной (New Wave). Но спокойная и благородная музыка, возникшая до этого, не исчезла. Она продолжала независимо развиваться в субкультуре и вышла на поверхность в 80-е годы как особый вид молодежной культуры, правда уже элитарной, под названием New Age.

Элитарность ее состояла в том, что ее основными и типичными потребителями на какое-то время стали представители новой социальной прослойки, возникшей в Соединенных Штатах Америки, и получившей название 'яппи' (созвучной с 'хиппи', но совершенно иной по своей идеологии). В расшифровке это слово означает 'молодые городские профессионалы', YUPpy (Young Urban Professionals).

К ним относились наиболее талантливые и удачливые выпускники ведущих университетов, специалисты по застройке новых районов городов, адвокаты, юристы, предприниматели. Какое-то время они действительно считались элитой и были законодателями моды в среде интеллектуальной и преуспевающей американской молодежи. Их музыкальные пристрастия, продиктованные размеренным и крайне рациональным образом жизни, исключали все примитивное, агрессивное, но и чересчур сложное.

Поэтому и получила поддержку соответствующая музыка, которая не раздражала бы довольно широкий круг молодых бизнесменов, не желавших слушать традиционный джаз, рок или фанк, или опускаться до дискотечного времяпрепровождения. Но, уже к концу 80-х в студенческой среде возникло отрицательное отношение к ЯППИ, как к людям холодным и чересчур расчетливым. Да и сами яппи первой волны, повзрослев, превратились в карьеристов, в сильных мира сего, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Так что, к началу 90-х коммерческий интерес к музыке New Age начал спадать. Но она, перестав быть модной, тем не менее, продолжает существовать и развиваться, имея постоянный круг своих слушателей. Как это ни парадоксально, но некая часть этой спокойной и благородной музыки нашла свое прикладное применение в ряде сфер практической жизни.

Ее проигрывают в аэропортах, в лифтах громадных офисных зданий, используют в медицине, везде, где необходимо создание душевного равновесия. New Age нельзя считать музыкой упрощенной, хотя часто встречаются образцы, где нет сложных гармоний или изощренных импровизаций. Ее сложность в глубине переживаний, доступной отнюдь не каждому. Нередко прослушивание такой музыки помогает человеку освободиться от стрессов каждодневной жизни большого города, очиститься, расслабиться и сберечь свою психику от срыва.

Современные критики подразделяют New Age на ряд самостоятельных направлений, среди которых следующие:
- Solo Instrumental (Инструментальные сольные проекты)
- Adult Alternative (Альтернативная музыка старшего поколения)
- Progressive Electronic & Electro-Acoustic
- Ambient (Музыка окружающей среды)
- Neo-classical (Новая классика)
- Ethnic Fusion &Techno Tribal (Этническая музыка)
- Chamber Jazz
- Minimalism
- Space (Космическая музыка)
- Health (Исцеляющая музыка)


автор: Неизвестный
прислал: Rock

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Симфония

Симфония – это самый главный жанр симфонической и инструментальной музыки. Слово симфония в переводе с греческого языка означает «созвучие» (syn – вместе, phone - звук). Такое название жанр получил потому, что...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов