На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: воскресенье
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Стили и направления

Rhythm and Blues

Ритм-энд-блюз – мощнейшая ветвь развития блюзовой музыки, которая сформировалась в конце 30-х годов 20 века, а наиболее широкое распространение получила после Второй мировой войны. Расцвет ритм-энд-блюза приходится на 50-е – 60-е годы.

Развитие ритм-энд-блюза было связано с несколькими факторами. Во-первых, значительная часть чернокожего населения США в 30 годы стала переселяться из южных сельских районов страны на север в города. Среди южан-бродяг были кантри-блюзовые музыканты. Они искали на севере работу, часто играя блюз в барах и клубах. Работу было получить непросто. В то время блюз был музыкой второго сорта. Его презирало белое население, которое впоследствии с огромным желанием примет джаз, сформировавшийся на основе блюза. Парадокс!!! Постепенно блюз перекочевал из деревень в клубы и бары больших городов. В города с юга приехали такие известные блюзовые музыканты как Ти-Боун Уокер, Би Би Кинг, Луис Джорден, Джо Тернер, Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.

Во-вторых, формирование ритм-энд-блюза связано с развитием промышленности и появлением электрических музыкальных инструментов: электрогитар и электроорганов. Позже появились и бас-гитары. Доминантные позиции в сфере американской музыкальной индустрии занимали биг-бэнды – огромные оркестры, которые исполняли музыку в клубах и на танцплощадках.

Ансамбли музыкантов, состоящие из 4 – 6 человек, не могли конкурировать с биг-бэндами хотя бы по громкости звучания. Но с появлением электрических музыкальных инструментов все изменилось: биг-бэнды стали для владельцев развлекательных заведений невыгодны. Электроника, микрофоны, усилители, мощные динамики позволили получить усилиями меньшего количества музыкантов более мощный и громкий звук. Теперь оказались не нужны биг-бэнды. Небольшие блюзовые коллективы получили возможность показать себя на публике.

Кроме этого, с появлением электропроигрывателей, которые пришли на смену граммофонам, угасла традиция домашнего музицирования. У людей появилась возможность купить проигрыватель и наслаждаться музыкой, поставив любимую пластинку. Нотная отрасль промышленности практически разорилась: ноты просто перестали покупать.

Расцвет ритм-энд-блюза приходится на 50-е – 60-е годы 20 века. Ритм-энд-блюз завоевывал свои позиции постепенно. Легендой ритм-энд-блюза считается Роберт Джонсон, который в конце 20-х в начале 30-х годов успел записать несколько композиций, в числе которых была знаменитая песня «Перекресток» («Crossroad»). Эта песня впоследствии непременно исполнялась многими блюзовыми музыкантами в концертах. Известными первопроходцами блюза былиЧарли Паттон, Блайнд Лемон Джефферсон, Джон Слипи Истиз, Биг Билл Брунзи.

В 30-е – 40-е годы выдающимся блюзменом был гитарист Мадди Уотерс. Он был выходцем с территорий дельты реки Миссисипи (США), откуда и началось великое шествие блюзовых музыкантов по всему миру. Мадди Уотерс трудился на плантациях хлопка. Он сочинял блюзы. Известный собиратель фольклора Алан Ломакс услышал блюзы Мадди Уотерса. В 1943 году Уотерс стал жителем города Чикаго. Он работал на бумажной фабрике. С 1944 года Уотерс, приобретя электрогитару, стал исполнять свои блюзы в барах и клубах Чикаго, расположенных преимущественно в негритянских кварталах.

Другим пионером ритм-энд-блюза стал Артур Кардап, который также покорил Чикаго в начале 40-х годов. Однако любимцем публики в то время Кардап не стал. Его оценили лишь в конце 60-х годов – начале 70-х годов после выхода его альбома "The Father of Rock and Roll" ("Отец Рок-н-ролла"). Композиции Кардапа стали толчком к головокружительной карьере для Элвиса Пресли. К песням Кардапа не раз обращались Элтон Джон, Тина Тернер, Род Стюарт, Джонни Литл и многие другие музыканты.

В послевоенное время (1945-1947 годы) на первом плане ритм-энд-блюза появляется чернокожий блюзмен Луис Джорден и его команда «Tymрany Five». Джорден исполнял преимущественно традиционный кантри-блюз и джаз. Но позже проявил себя и в ритм-энд-блюзе. Он был кумиром великого рок-н-ролльного музыканта Чака Берри. Луис Джордон стал прообразом героя фильма Клинта Иствуда «The Bird», который рассказывал о выдающемся джазовом музыканте Чарли Паркере.

Он является основоположником бибопа – элитарного стиля джазовой музыки. В фильме Паркер видит потрясающего саксофониста с ритм-энд-блюзовым коллективом. Прототипом этого саксофониста и стал Луис Джорден. Чарли Паркер слышит ритм-энд-блюз, он кажется Паркеру примитивным и простым, по стравнению с бибопом. Но в то же время Чарли Паркер понимает, что ритм-энд-блюз завораживает публику.

В 40-е годы ритм-энд-блюз старался пробиться к сердцам белого населения США. В этом процессе не последнюю роль сыграли музыканты, которых нельзя назвать чисто блюзовыми Этель Уотерс, Лина Хорн, Билли Экстайн, Сэмми Дэйвис, Фэтс Домино и, конечно же, певец Нэт «Кинг» Коул со своими известными композициями «Too Young» и «Рretend». Певец старался сохранять нейтралитет по отношению к расовым проблемам, за что был жестоко избит в собственном штате Алабама.

Термин «Rhythm and Blues» впервые появился в 1949 году в июньском выпуске журнала «Billboard». Наконец-то, состоявшуюся ритм-энд-блюзовую музыку назвали. В чем же характерные особенности ритм-энд-блюза? Первое, что бросается в глаза, новый блюз перестал быть музыкой уныния, разочарования и жалоб на несложившуюся жизнь. Он потерял камерность, интимность и превратился в развлекательную, танцевальную, живую, громкую, агрессивную музыку, которая создает позитивное настроение. Можно говорить о коммерциализации блюза, который стал ориентироваться на потребителя, каковым была широкая аудитория, жаждущая развлечений. Из вечного нытика блюз превратился в позитивного шоумена.

Ритм-энд-блюз унаследовал от традиционного блюза ладово-мелодическую основу. В центре остался двенадцатитактовый блюзовый квадрат, который, однако, лишился всяческих усложнений. Остались незыблемыми блюзовые ноты – пониженные третья, седьмая и пятая ступени. Особенностью этих нот является то, что они исполняются особым образом – это скользящий и ратягивающийся в пространстве звук, высоту которого блюзмен ощущает внутренним особым седьмым, восьмым …чувством.

Блюзовые ноты невозможно исполнить на инструменте с постоянным строем. Их исполняют на духовых или на струнных инструментах. Тональность для исполнения композиций определяется во многом удобством игры на гитаре. Пьесы исполняются преимущественно в тех тональностях, которые позволяют оставлять струны открытыми: ми-диез, ля-диез, ре-диез, соль-диез. В ритм-энд-блюзе часто используется «стоп-тайм»: двухтактовая пауза после первой ноты композиции. Во время паузы партию исполняет только солист. Через два такта мелодию подхватывают остальные музыканты.

Хотя в ритм-энд-блюзе используются тональности, удобные доля гитариста, часто в ансамблях присутствует и саксофон. Блестящими ритм-энд-блюзовыми саксофонистами были Иллинойс Джекет, Хэл Сингер, Максвелл Дэйвис, Джек Мак Ви и Уайлд Билл Мур.

Отличается ритм-энд-блюз прежде всего ритмической основой. Акценты музыканты делают на слабые доли такта: на вторую и четвертую. Но весь смак ритм-энд-блюза заключается в более мелких ритмических прорисовках. Это, прежде всего, свинговый триольный ритм, который является наследием джаза. Что такое свинг? Свинг – это оттяжка ноты. Несмотря на то, что в партитуре две восьмые ноты равны по длительности, музыкант несколько затягивает одну из них. В результате следующая нота получается короче. Такое раскачивание мелодии называют свингом. Музыканты делятся на тех, кто обладает чувством свинга, и тех, кто свинговать не умеет. Последние не способны исполнять настоящий блюз и джаз.


автор: Неизвестный
прислал: Rock

   Не нашли стили и направления, которые искали?
   Пишите чего нет в гостевой книге или по обратной связи.
   Отсутствующие описания стилей и направлений обязательно добавим!

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Музыка и разрушение психики, 2002

О деструктивном характере воздействия рок-музыки не только на духовно-нравственное, но и на психофизическое состояние человека написано уже очень много. Результаты экспериментов, оценивающих влияние рок-ритмов на животный и растительный мир, пора...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов