На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: groves in mist
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Субкультуры

Хиппи

Культура хиппи - одна из самых древних и прочных в андеграунде. Хиппи славятся мягкостью и не агрессивностью. Как известно, хиппи появились на свет в бурные 60-е. Они призывали человечество любить друг друга, а не воевать. Называли себя "детьми цветов", ловили кайф от Денис Джоплин и The Doors и первыми принялись "расширять сознание" всеми способами - от медитации до ЛСД. Хипповские идеи живы до сих пор.

Всегда находятся личности, которым "цветочная" философия ближе, чем агрессия панков или рэпперские понты. У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них - "Собрание Радуги" (Rainbow Gathering).

Hippie - вихляющий, раскачивающий. Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:

- это более естественно, ближе к природе;
- Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают;
- длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.

Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке.

Первый подъем движения относился к концу 60-х - началу 70-х годов, второй - к 80-м. Затем число хиппи резко уменьшилось. Однако в середине 90-х годов неожиданно возникла третья волна. К движению примкнули школьники и студенты младших курсов, в основном гуманитарных вузов, а также начинающие поэты, художники, музыканты. Численность хиппи “третьей волны” - около 2,5-3 тысяч человек.

Им свойственно стремление к самопознанию, склонность к философии с традициями странничества и анархопацифизма, толстовского “непротивления злу насилием” и отрицание государства. Их можно отнести к достаточно интеллектуальной, образованной и перспективной части молодежи столицы. К достоинствам хиппи относится стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, к недостаткам - социальная пассивность и созерцательность.

Внешний вид хиппи - длинные распущенные волосы, джинсы, несоразмерно большой вязаный свитер, на руках “фенечки” - самодельные браслеты или бусы. Многие употребляют наркотики, чаще несильные. Проповедуют “свободную любовь” со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Для них типично пренебрежение к материальным ценностям: деньгам, дорогим вещам. Популярны восточные религии и учения.

Откуда они взялись

4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией.

Это и было первое "Собрание Радуги". Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их "Воинами Радуги".

После первой акции "Воины радуги" решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор "Семьи Радуги" стали появляться на всех континентах.

Идеология

Тело и душа существуют для хиппи как бы порознь и наряду друг с другом, не образуя единства. В связи с отношением к телу как к произведению искусства главные заботы направлены не на его пропитание, а на украшение; при ограниченных средствах хиппи предпочтет нитку бус завтраку, и это предпочтение будет санкционировано в глазах других членов общины как естественное и разумное.

Кроме того, беззаботность хиппи относительно пропитания основывается на уверенности в том, что другие поделятся с ним едой, но вряд ли столь же охотно снабдят одеждой и безделушками. Точно так же обстоит дело с кровом. При хорошей погоде эпизодическое отсутствие приюта - заурядная неприятность. В парках множество закоулков, пригодных для ночлега. А так как все имущество хиппи обычно намотано вокруг тела или вмещается в рюкзачок, размещение багажа проблемы не составляет.

В маленьких общежитиях-коммунах дверь для неожиданно прибывших друзей открыта день и ночь. Однако, поскольку коммуна хиппи не является самодостаточным коллективом, обладание деньгами все-таки остается простейшим выходом из любых затруднений. Те, кому посчастливилось добыть ощутимую сумму денег, часто раздают ее остальным. Заботы об устроении душевной жизни включают у хиппи не только потребление наркотиков, но и следствие определенной психологической методе: "занимайся своим делом", "не морочь себе голову", "не забивай мозги другому" и пр.

Главное - научиться полностью отдаваться текущему моменту, жить тем, что происходит здесь-и-теперь, будь то хеппенинг, танцы, загорание и пр. Все это - для души, об этом надо позаботиться прежде всего. Поскольку душевная жизнь осмысляется как непосредственное переживание без ориентации на будущее, каждая прихоть, причуда должна удовлетворяться тут же, безотлагательно. Отсрочка в исполнении желания невыносима, она причиняет хиппи настоящую боль.

Для хиппи проблема обременительного общения разрешается тем проще, что их личные взаимоотношения вообще не предполагают никакой долгосрочности, никаких прав и обязанностей в будущем. Проблема отношений - это попросту проблема кратковременной психологической совместимости. Зато постоянным источником серьезных затруднений и бед является все, что связано с наркотиками. Причем если трудности приобретения наркотиков хиппи подчас квалифицируют как заурядную неприятность, то неудачный опыт приема наркотиков (тягостные галлюцинации, "дурные приключения") - это для него подлинное злоключение.

Но самая страшная беда - плохое последствие наркотиков, выражающееся в беспричинном страхе и общей дезорганизации внутреннего состояния и поведения. Привязанность к своей общине - это единственная жизненная тема хиппи, связанная с ориентацией на будущее, с мечтами о будущем. Для значительной части членов общины важную роль играет обращение к йоге - в ней видят интенсивное средство подготовки сознания к новому опыту мирочувствия, освобождения душевной жизни от власти телесных нужд. А медитация рассматривается как один из самых действенных способов предотвращения душевных срывов.


автор: Rock
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История зарождения Black Metal

Своим названием Black Metal обязан британской группе "VENOM", образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982) так и именовался - Black Metal. "VENOM" играли довольно жесткую...

Фото музыкального исполнителя 29 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов